50 евро, Италия (Фауна в искусстве)

Комментариев нет 30 июля 2012  Print This Post

Государственный полиграфический институт и монетный двор продолжает нумизматические серии «Флора в искусстве» и «Фауна в искусстве», начатые в прошлом году. Новая монета серии «Фауна в искусстве» имеет тематическую привязку к городу Модена.

Гроссо (Модена, 1242-1293, 1,38 г, 17,0 мм)

Гроссо (Модена, 1242—1293, 1,38 г, 17,0 мм)

В центральной части аверса имеется старый знак монетного двора г.Модена (1241—1288) — большая готическая буква М с двумя точками внутри. По окружности — название государства-эмитента: «REPUBBLICA ITALIANA ·».

Реверс монеты «Фауна в искусстве» представляет фрагмента барельефа собора Модены со львами и змеями. В верхней части монеты имеется надпись «FAUNA», указан год эмиссии «2012». Слева от изображения стоит знак Монетного двора Италии (буква «R»), под снизу — имя художника «A. MASINI». В нижней части указан номинал монеты «50 EURO» и продолжение названия серии: «NELL’ARTE». Вместе читается: «FAUNA NELL’ARTE» («ФАУНА В ИСКУССТВЕ»).

Коротко о монетах: Страна ItalianaИтальянская Республика
Номинал 50 евро
Дата выпуска 9 июля 2012 г.
Металл Au 900
Диаметр 28 мм
Масса 16,13 г
Гурт рифлёный
Тираж 1.285 1.500 (Proof)
Художник A. Masini
Серия Фауна в искусстве
Государственный полиграфический институт и монетный двор Италии
italy-2012-50-euro-fauna-av

 аверс

italy-2012-50-euro-fauna-rev

 реверс


Моденскиq собор (итал. Duomo di Modena)

Моденский собор

Модена в истории архитектуры известна благодаря выдающемуся сооружению — собору св. Геминиана, чаще именуемому просто Моденским собором (итал. Duomo di Modena), заложенному в 1099 году под руководством мастера Ланфранко на месте двух боле ранних храмов. Строительство длилось почти век. 12 июля 1184 года собор был освящен папой Луцием III. Тело святого Геминиана, покровителя Модены, было захоронено в крипте новой базилики.

Моденский собор представляет собой классический памятник романского периода работы мастеров ломбардской школы. Первым архитектором собора был мастер Ланфранко, скульптором — Вильгельмо из Ломбардии (XII в.). Фасад собора делится на три части, что отражает внутреннюю планировку из трех нефов. Лизены и полуколонны на углах здания, скульптурный фриз с аркатурой — характерные детали ранней ломбардской архитектуры. Оригинальна колокольня собора — кампанила из белого мрамора высотой 88 м, названная гирландиной (ит. Ghirlandina — «гирляндная») из-за бронзовой гирлянды на флюгере.

Для строительства Дуомо использовались материалы, добытые на руинах зданий романской эпохи. Когда работы над фундаментом достигли уровня порога, было обнаружено, что этого материала недостаточно для строительства всего храма. Согласно летописцу Аимоне, раскопки начались поблизости от строительства, в результате которых были случайно обнаружены многочисленные остатки римских камней и мрамора, полированного или украшенного резьбой. Они также были использованы при строительстве собора. Широкое применение мрамора римского происхождения самоочевидно, если обратить внимание на фигуры и надписи на мемориальных табличках Дуомо и его часовни. Бесспорно, скульптуры львов у большого портала и главных ворот — также римского происхождения.

Романские барельефы на кафедральном соборе Модены

Романские барельефы на кафедральном соборе Модены

На фасаде доминирует «Большой портал» (Portale maggiore) с небольшим портиком, колонны которого поддерживаются античными львами. Схожая конструкция использована и при оформлении ворот Porta Regia в боковой части Дуомо. Кроме того, на фасаде собора нужно отметить одно из величайших скульптурных произведений романского искусства — цикл барельефов, посвященных истории создания человека.

Впечатляет скульптурное оформление и в боковых частях собора. Большая часть барельефов и скульптур также является произведением Вилиджельмо и его учеников. По отзывам туристов, наибольший интерес представляют оформление дверей Porta dei Principi (сцены из жизни святого Геминиана) и Porta della pescheria (орнамент с использованием фигур различных животных).

Интерьер впечатляет различными произведениями искусства, а также отделкой красным кирпичом, создающим впечатление простоты и строгости. Сразу при входе в церковь в северном нефе предстает в натуральную величину деревянный памятник святому Геминиану, ориентировочно относящийся к XIV веку. Здесь же находится так называемый «алтарь статуй» в форме готического полиптиха, работы Микеле ди Николо Дини (первая половина XV века). Внутри ниши алтаря располагаются фигуры святых.

В 1997 году собор вместе с башней Торре-Чивика и площадью Пьяцца-Гранде был добавлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Оставить Ответ