Print This Post  

Испания, 2010 (Антони Гауди)

В рамках реализации новой темы Европейской программы «Архитектура Европы» Королевский монетный двор Испании выпустил в продажу две новы монеты посвященные испанскому архитектору Антонио Гауди и его знаменитому творению Саргада Фамилия. Монеты достоинством 10 и 200 евро одинаковы по дизайну но отчеканены из разных металлов.

На лицевой стороне монет изображен портрет короля Испании Хуана Карлоса I. На оборотной – Собор Саргада Фамилия (Sagrada Familia), возведённый под руководством А.Гауди в Барселоне. Слева от изображения — портрет Гауди в овальной рамке с  подписью «Antoni Gaudi». Снизу  — звезда — знак екдиной европейское программы.

Коротко о монетах:

Номинал: 10 евро/ 200 евро
Дата выпуска: февраль—март 2010
Металл: Ag 925/ Au 999
Тираж: 12.000/ 3.000
Масса: 27 г / 13,5 г
Диаметр: 40 мм / 30 мм

Испания, 2010, 10 евро, Гауди, аверс10 евро, аверс

Испания, 2010, 10 евро, Гауди, реверс10 евро, реверс

Испания, 2010, 200 евро, Гауди, аверс12 евро, аверс

Испания, 2010, 200 евро, Гауди, реверс12 евро, реверс


Церковь Саргада Фамилия с западной стороны

Церковь Саргада Фамилия с западной стороны

Саргада Фамилия (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди.

Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект.

Гауди посвятил строительству собора все последующие годы жизни. Он мечтал создать «Собор ХХ века», синтез всех своих архитектурных знаний со сложной системой символики и визуального объяснения тайн веры.

Храм стал его навязчивой идеей. Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому она строилась так долго).

Храм должны были венчать 12 башен (как аллегории 12 апостолов), шпиль — символизировать Христа, вертикаль над апсидой — Богоматерь. Зодчий успел возвести крипту, часть стен, фасад Рождества. Позже возведен фасад Страстей. Художественный образ храма складывается из оригинальной трактовки готических архитектурных элементов, контраста между рационализмом структуры здания и испанской барочной пышностью фасада (плоскость стены растворяется в буйстве растительного орнамента, скульптуры, зооморфных форм), выразительности фактуры материала. В 1926, Антонио Гауди, погибшего под трамваем похоронили в крипте недостроенного им собора. Гауди никогда не пытался создать новое архитектурное учение, а просто работал в своём понимании и ощущении гармоничной архитектуры.

А.Гауди (фото 1910 г.)

А.Гауди (фото 1910 г.)

После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес, работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений. До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить.

Строительство собора боло продолжено только в 1952 году. До сих пор идут работы по возведению ещё одного фасада и центральной колокольни. С постройкой центральной башни собор должен стать самым высоким в мире. Предполагаемое окончание всех строительных работ — первая треть XXI века, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году.

Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periodico de Catalunya, в 2006 г. строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*