100 евро, Ватикан (Станца д’Элиодоро)
Вслед за серией золотых монет достоинством 100 евро «500 лет фрескам Сикстинской капеллы» Ватикан начинает новую нумизматическую серию, посвящённую так называемым Станцам Рафаэля и их фрескам. Тема первого выпуска — «Станца д’Элиодоро».
На аверсе монеты изображен полководец Элиодоро (Heliodorus), упавший наземь при небесных посланников, рядом с ним лежит кувшин с выпавшими из него деньгами, также указан номинал — «100 EURO» и надпись — «CITTA' DEL VATICANO».
На аверсе монеты размещён портрет Папы римского Бенедикта XVI, слева от портрета имеются надписи — «BENEDICTVS XVI • PONT. MAX.» и «ANNO VII MMXI» в две строки.
Коротко о монете: | Страна | Ватикан |
Номинал | 100 евро | |
Дата выпуска | 7 июня 2011 г. | |
Металл | Au 917 (Proof) | |
Диаметр | 35 мм | |
Масса | 30 г | |
Тираж | 1.100 | |
Скульптор Гравёр | Daniela Fusco Claudia Momoni | |
Гурт | гладкий с надписью (COOPERATORES VERITATIS + MMXI+) | |
Серия | Станцы Рафаэля | |
Итальянский монетный двор |
Вступив на престол в 1503 году, Папа римский Юлий II решил разместить свои рабочие комнаты (т. н. станцы) на втором этаже папского дворца Ватикана. Для их росписи были приглашены лучшие живописцы Италии. Однако впоследствии папа решил полностью доверить роспись 25-летнему Рафаэлю, который прибыл в середине 1508 года из Флоренции.
Станцы Рафаэля — это четыре, расположенные один за одним, зала размером примерно 9 на 6 м, расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем совместно с учениками, а также зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Четвёртое помещение — Зал Константина — было расписано учениками Рафаэля по эскизам мастера, вследствие чего не столь известно. Каждую из стен полностью занимает фресковая композиция.
Росписи должны были предназначаться прославлению церкви и самого заказчика — папы. В библейские эпизоды, в сюжеты античной мифологии Рафаэль ввел портреты знаменитых людей прошлого и своих современников. Такое многообразие образов и сюжетов было блестяще объединено в единую композицию. Содержание фресок вышло далеко за пределы прославления церкви, светское начало во многом вытеснило религиозное.
Вместе с фресками Микеланджело в Сикстинской капелле, Станцы Рафаэля являются самыми знаменитыми фресками Ватикана эпохи Ренессанса.
Станцу д’Элиодоро (Stanza d’Eliodoro) Рафаэль расписал в 1511—1514 гг. Она названа по сюжету одной из фресок, в которой иллюстрируется библейский эпидот о том, как небесный всадник изгоняет сирийского военачальника д’Элиодоро из иерусалимского храма, который он хотел ограбить. Темой фресок в этой комнате является защита, гарантированная небесами земной церкви. Слева изображён сидящим папа Юлий II.
Добавить комментарий