- Euro-Coins.News - https://news.euro-coins.info -

20 евро, Италия (Флора в искусстве)

Государственный полиграфический институт и монетный двор продолжает нумизматические серии «Флора в искусстве» и «Фауна в искусстве», начатые в прошлом году. Новая монета серии «Флора в искусстве» имеет тематическую привязку к Сицилии.

Аверс содержит символ Сицилии тринакрию, которая состоит из головы Горгоны с волосами-змеями и трех согнутых ног. Три ноги символизируют три мыса — крайние точки острова Сицилия. По окружности — название государства-эмитента: «REPUBBLICA ITALIANA ·».

На реверсе монеты изображён фрагмент мозаики зала Рожера, что в Палаццо Норманни — витиеватый орнамент с изображением павлинов. Под изображением указано имя художника: «V. DE SETA». Текст в нижней части полукругом: «FLORA NELL’ARTE» («ФЛОРА В ИСКУССТВЕ»). Слева от изображения указан год эмиссии «2012». Справа — стоит знак Монетного двора Италии (буква «R»), а также номинал монеты «20 EURO».

Коротко о монетах: Страна ItalianaИтальянская Республика
Номинал 20 евро
Дата выпуска 9 июля 2012 г.
Металл Au 900
Диаметр 21 мм
Масса 6,451 г
Гурт рифлёный
Тираж 1.500 (Proof)
Художник V. De Seta
Серия Флора в искусстве
Монетный двор Италии
italy-2012-20-euro-flora-av

 аверс

italy-2012-20-euro-flora-rev

 реверс


Тринакрия (Trinacria)Тринакрия (Trinacria) является символом Сицилии. Этот знак, обознащающий три три вершины острова, появился еще в VIII веке до н.э. при древних греках, которые назвали остров Тринакрия (от греческого слова trinacrios, что означает треугольник).

Первоначально на тринакрии изображалась голова Медузы самой ужасной из сестёр Горгон, имеющей змей вместо волос. Нынешний вариант изображения головы — это женщина, возможно богиня, иногда с крыльями, чтобы показать вечный ход времени, и змеи, чтобы показать мудрость. Змеи теперь обычно заменяются колосьями пшеницы, показывающими изобилие острова. Трискелион был недавно принят сицилийской Региональной ассамблеей как неотъемлемая часть сицилийского флага, и был помещён в середину, на перекрестье красного и желтого полей флага.

Палаццо Норманни (Palazzo dei Normanni), вид с Пьяцца Индепенденца

Палаццо Норманни, вид с Пьяцца Индепенденца

Палаццо Норманни (итал. Palazzo dei Normanni, буквально «Норманнский дворец») или Палаццо Реале (итал. Palazzo Reale, буквально «Королевский дворец») — бывшая резиденция сицилийских королей и вице-королей, расположенная на окраине исторической части Палермо.

Первые строения на месте Палаццо Норманни принадлежали финикийцам, затем здесь существовали древнеримские укрепления. В IX веке арабы, овладевшие Палермо в 875 году, основали на месте античных развалин свою крепость, известную как Дворец эмиров. В арабскую эпоху здание было одной из крепостей, контролировавших Палермо, а резиденция эмиров располагалась в самом городе — в нынешнем квартале Кальса.

В 1072 году норманны овладели Палермо, и Роберт Гвискар обустроил свою резиденцию во Дворце эмиров. Его племянник Рожер II превратил бывшую арабскую крепость в королевский дворец. При Рожере II к дворцу были пристроены четыре башни — Пизанская (или святой Нинфы), Красная (итал. Torre Rossa), Греческая и Джоария, при его сыне Вильгельме I Злом — башня Киримби. Из перечисленных башен до настоящего времени сохранилась только первая. При Рожере II во дворце была обустроена и освящена частная королевская часовня — Палатинская капелла.

Расцвет Норманнского дворца связан с именами внука Рожера II — Фридриха II, при котором дворец стал императорской резиденцией, и Манфреда. После гибели династии Гогенштауфенов Палермо утерял свой столичный статус, и вплоть до XVI века дворец был обычной крепостью. Большинство интерьеров эпохи Отвилей и Гогенштауфенов было утеряно.

С начала XVI века испанские вице-короли Сицилии поселились в Норманнском дворце. В течение XVI—XVII веков дворец был значительно расширен и перестроен. В 1616 году при вице-короле Вильене дворец обрёл новый парадный фасад, выходящий на нынешнюю Пьяцца Виктория. В 1581—1584 годах был обустроен изящный Фонтанный двор (итал. Cortile della Fontana), в 1598—1601 годах — обширный двор Македа, носящий имя ещё одного вице-короля. Северной стеной двора Македа стал южный фасад Палатинской капеллы. В 1735 году при короле Карле Бурбонском была сооружена монументальная лестница, соединившая двор Македа с королевскими покоями на третьем этаже.

Начиная с 1947 года, в Палаццо Норманни заседает Региональная ассамблея — парламент автономной области Сицилия. В настоящее время Палатинская капелла является музеем, а в определённые дни посетителей допускают и в парадные залы третьего этажа дворца.

fresco Palazzo Reale

Фреска из Палаццо Реале с павлинами

Кроме Палатинской капеллы от норманнских времён сохранились ещё два помещения. Самым известным является зал Рожера, традиционно связываемый с именем Рожера II, но на самом деле исполненный в царствование его сына Вильгельма I Злого. Зал украшен роскошной золотой мозаикой на нетипичные для норманнской Сицилии светские темы, в основном здесь представлена охота. Среди пальм, апельсиновых и лимонных деревьев попарно изображены различные животные, в том числе львы и леопарды. В царствование Фридриха II в своде зала и малых арках появились имперские двуглавые орлы. Еще одно помещение — зал Оруженосцев — было случайно открыто во время реставрационных работ в начале XX века. В этом помещении находятся четыре вмурованных в пол кувшина — предположительно место, где сицилийские монархи хранили свою казну.