Скоро поступит в продажу новая серебряная нумизматическая серия «Греческая культура и цивилизация»
Продолжим обзор новых монет, анонсированных Центральным банком Греции. На этот раз хочу рассказать о двух серебряных монетах достоинством 10 евро, объединённых общей серией — «Греческая культура и цивилизация». Первая имеет тему «Трагики — Эсхил», вторая — «Философы — Сократ».
В центре лицевой стороны первой монеты изображён герб Греции на фоне цитат из произведений Эсхила. В верхней части имеется название страны-эмитента: «ΕΛΛΗΝΙΚΉ ΔΗΜΟΚΡΑΤΊΑ». Внизу указан номинал «10 ΕΥΡΏ» в две строки. На реверсе изображён портрет Эсхила. Опять таки на фоне цитат. В нижней части реверса полукругом указано его имя — «ΑἰΣΧΎΛΟΣ», а также годы жизни.
Коротко о монете: | Страна | Греческая Республика |
Номинал | 10 евро | |
Дата выпуска | 5 ноября 2012 г. | |
Металл | Ag 925 | |
Диаметр | 40,0 мм | |
Масса | 34,1 г | |
Тираж | 5.000 (Proof) | |
Гурт | гладкий | |
Монетный двор Греции |
В центре аверса другой монеты изображён герб Греции на фоне цитат Сократа. В верхней части имеется название страны-эмитента: «ΕΛΛΗΝΙΚΉ ΔΗΜΟΚΡΑΤΊΑ». Внизу указан номинал «10 ΕΥΡΏ» в две строки. На реверсе изображён профильный портрет Сократа. В нижней части реверса полукругом выгравировано имя философа — «ΣΩΚΡΆΤΗΣ», а также годы жизни.
Коротко о монете: | Страна | Греческая Республика |
Номинал | 10 евро | |
Дата выпуска | 5 ноября 2012 г. | |
Металл | Ag 925 | |
Диаметр | 40,0 мм | |
Масса | 34,1 г | |
Тираж | 5.000 (Proof) | |
Гурт | гладкий | |
Монетный двор Греции |
Древнегреческий драматург Эсхил (Αἰσχύλος) считается отцом европейской трагедии. Он был автором классической трагедии и первым из трёх великих афинских трагиков V в. до н. э. наряду с Софоклом и Еврипидома. Как и все трагики до Софокла, он сам исполнял роли в своих драмах, но нанимал также и профессиональных актеров. Считается, что именно Эсхил совершил чрезвычайно важный шаг в развитии драмы, введя в действие второго актёра (доэсхиловская трагедия представляла собой хоровую кантату с участием одного актёра-декламатора).
Автор трагедий «Росительницы», «Персы», «Семеро против Фив», «прикованный Прометей» и трилогии «Орестея». Известны названия ещё около 80-ти произведений Эсхила (трагедии, сатыровские драмы), часть которых дошла до нас лишь во фрагментах, остальные не сохранились.
Известия о жизни Эсхила известны главным образом из жизнеописания, содержащегося в составе рукописи его трагедий XI в. Согласно этим данным, Эсхил родился в 525 г. до н. э. в соседнем с Афинами городе Элевсине, его отцом был Эвфорион, принадлежавший к древней афинской аристократии — эвпатридам.
Эсхил принимал участие в войнах против персов: в Марафонской битве (490 г. до н. э.), битве при Саламине (480 г. до н. э.) и, возможно, в битве при Платеях (479 г. до н. э.).
Впервые Эсхил принял участие в соревновании трагиков ок. 500 г. до н. э., во время первой Олимпиады, но впервые приз ему удалось завоевать только в 484 г. до н. э., когда драматургу исполнился 41 год. Эсхил получил первое место по меньшей мере 13 раз при жизни и 15 раз посмертно (что было возможно лишь потому, что в виде исключения его пьесы были допущены к повторным постановкам) — афиняне очень высоко ценили его произведения. В 471—469 годах до н. э. Эсхил несколько раз ездил на Сицилию и ставил там свои драмы, а также сочинил трагедию «Этнеянки» (ныне утеряна) в честь основания Этны тираном Гиероном, тогдашним правителем Сиракуз. Предание о том, будто в 468 г. до н. э. Эсхил покинул Афины, потому что его возмутил успех младшего соперника Софокла, вероятно, является недостоверный, поскольку в 467 г. до н. э. Эсхил уже вновь присутствовал в Афинах на постановке своей трагедии «Семеро против Фив». После 458 г. до н. э. Эсхил снова поехал на Сицилию, где умер в городе Гели в 456 г. до н. э.
Учение древнегреческого философа Сократ (Σωκράτης, ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) знаменует переломный момент в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность является поворотным моментом античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями, Сократ направил внимание философов на важную значимость человеческой личности. Его называют первым философом в собственном смысле этого слова. В лице Сократа философствующее познание в первый раз обращается к себе самому, исследуя собственные взгляды и приёмы. Представители греческой ветви патристики проводили прямые аналогии между Сократом и Христом.
Сократ считал, что благородные люди смогут руководить государством без участия философов, но, защищая истину, зачастую вынужден был принимать активную деятельность в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне — сражался под Потидеей, при Делии, при Амфиполе.
Был наставником афинского политика и полководца Алкивиада, воспитанника его друга Перикла, спас его жизнь в бою, но отказался признать в признательность любовь Алкивиада, по мнению обвинителей, при этом принародно развратив юношей, объявляя «благословенную богами» мужскую любовь «свинством».
После установления в результате деятельности Алкивиада диктатуры, Сократ осуждал тиранов и саботировал мероприятия диктатуры. После свержения диктатуры, граждане, обозлённые тем, что, когда афинское войско бросило раненого главнокомандующего и разбежалось, Сократ спас жизнь Алкивиада. Ведь если бы Алкивиад погиб, он не смог бы вредить Афинам. В 399 году до н. э. Сократу было выдвинуто обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, Сократ не был подвергнут казни палачом, а сам принял яд. Ему было 70 лет.
Добавить комментарий