Серебряные монеты 2015 года серии «Искусство Италии»
В рамках нумизматической серии «Искусство Италии» Государственный полиграфический институт и монетный двор Италии в 2015 году очередные серебряные монеты номиналом 10 и 5 евро. Эти монеты выпущены в честь области Каламбрия и города Перуджа соответственно.
Эмитированные монеты серии:
· 2010 — Монастырь Санта Кьяра
· 2010 — Аквилея
· 2011 — Турин
· 2011 — Ананьи
· 2012 — Кампобассо
· 2012 — Феррара
· 2013 — Селинунт
· 2013 — Замок Фенис
· 2014 — Атри
· 2014 — Аббатство Сан Фруттуозо
· 2015 — Регион Калабрия
· 2015 — Перуджа
На первой монете представлены такие памятники истории Каламбрии как Бронзовые воины из Риаче. Бородатые головы этих скульптур и изображены на обеих сторонах монеты.
Коротко о монете: | Страна | Итальянская Республика |
Номинал | 10 евро | |
Дата выпуска | 4 сентября 2015 г. | |
Металл | Ag 925 | |
Диаметр | 34,0 мм | |
Масса | 22,0 г | |
Тираж | 4.000 (Proof) | |
Художник | Maria Angela Cassol | |
Серия | Искусство Италии | |
Государственный полиграфический институт и монетный двор Италии |
Итальянская область Калабрия (ит. Calabria) расположена в самой южной части Апеннинского полуострова. Она разделена на 5 провинций, три — исторических, Реджо-Калабрия, Козенца и Катандзаро, и две современных, Кротоне и Вибо-Валентия. Столица Калабрии — Катандзаро, одновременно это и центр одноименной провинции. Численность населения — 1,97 млн чел. (2015).
Воины из Риаче (ит. Bronzi di Riace) — древнегреческие парные бронзовые статуи, изображающие нагих бородатых воинов. Датируются второй четвертью V века до н. э. Экспонируются в Национальном музее Великой Греции (Реджо-ди-Калабрия).
В 1972 году во время отпуска Стефано Мариоттини, инженер из Рима, нырявший с дыхательной трубкой у берега Монастераче близ Риаче, заметил торчащую из песка человеческую руку. Решив, что это труп, он вызвал полицию. Со дна Ионического моря были подняты две статуи.
Фигуры долгое время находились на реставрации, а затем в 1981 году с помпой были представлены широкой публике. Власти Калабрии позиционируют «Воинов» как культурное сокровище региона. Участок морского дна, откуда подняли статуи, был тщательно исследован: искали другие древности, которые могли оказаться на дне после кораблекрушения.
Статуи из Риаче могут служить эталоном непринуждённости позы (контрапоста). Пропорции идеализированы и имеют мало общего с реальной анатомией человеческого тела. Глазные яблоки выполнены из стекла и кости, зубы — из серебра, соски и губы — из меди. Каждая фигура изначально держала в руках копьё и меч (не сохранились). На голове одной из фигур предположительно был лавровый венок, на другой — шлем.
Статуи нагих воинов принадлежат к лучшим сохранившимся образцам древнегреческой скульптуры классического периода. В научных публикациях их приписывали самым выдающимся мастерам того времени, включая Поликлета. Из-за скудости данных ни одна из гипотез об авторстве не доказуема. Выдвинуто также предположение, что одна фигура немного старше другой и что изображают они Тидея и Амфиарая.
На аверсе второй монеты представлен вид города с фрески «Вынос тела святого Геркулафла для первого захоронения в церкви Святого Петра в Перудже» работы Бенедетто Бонфигли из часовни настоятелей общественного дворца Перуджи. По окружности вдоль канта выгравировано название государства-эмитента «REPUBBLICA ITALIANA».
На реверсе изображён фрагмент работы Пьетро Перуджино «Пророки и Сивиллы» из зала приёмов Коллегии купцов и денежных менял (Collegio del Cambio). Сверху вдоль буртика указана тема серии и монеты: «ITALIA DELLE ARTI + PERUGIA». Справа — год выпуска монеты «2015», внизу расположены знак монетного двора (литера «R») и номинал «5 EURO».
Коротко о монете: | Страна | Итальянская Республика |
Номинал | 5 евро | |
Дата выпуска | 29 сентября 2015 г. | |
Металл | Ag 925 | |
Диаметр | 32,0 мм | |
Масса | 18,0 г | |
Тираж | 4.000 (Proof) | |
Художник | Uliana Pernazza | |
Серия | Искусство Италии | |
Государственный полиграфический институт и монетный двор Италии |
Перуджа (ит. Perugia) — историческая столица итальянского региона Умбрия, административный центр одноимённой провинции. Город раскинулся на гряде холмов, откуда открывается вид на долину Тибра и Тразименское озеро. Численность — 166,2 тыс. чел. (2015).
Город основан, видимо, умбрами. Впервые появляется на страницах истории как один из 12 союзных городов Этрурии. С 310 года до н. э. — римская колония Перузия. В 41—40 годах до н. э. во время перузинской войны между Октавианом и Марком Антонием город был сожжён. В 592 году становится центром лангобардского княжества.
В Средние века Перуджа знала множество эпизодов братоубийственной резни, обусловленных борьбой между семействами Одди и Бальони за верховенство в городе. В общеитальянской политике город, формально независимый, обычно держался стороны папства. В XIII веке папы не раз находили спасение в стенах верного им города; здесь состоялось пять конклавов.
В эпоху Ренессанса город прославился художниками умбрийской школы, такими, как Перуджино и Рафаэль Санти. В начале XV века борьбу за Перуджу вели миланские Висконти и неаполитанские правители.
В 1540 году Пьерлуиджи Фарнезе победил последнего из Бальони, после чего папство добилось включения города в состав Папской области. В феврале 1797 года французы на короткое время сделали Перуджу столицей Тиберинской республики.
Со времён этрусков в Перудже уцелели фрагменты стен с тремя воротами и ряд погребальных камер, или гипогеев. Центром города служит площадь 4 ноября со знаменитым фонтаном Маджоре (1275—1278), украшенном рельефами на мифологические темы. На площадь выходят фасадами средневековая ратуша (1293—1297), приспособленная под художественный музей, и собор св. Лаврентия (1345—1430), где хранится обручальное кольцо Девы Марии.
Город весьма богат старинными храмами:
- Церковь Сан-Анджело (восходит к V—VI вв.) — круглая в плане, с колоннами, выломанными из более древнего храма.
- Церковь Сан-Доменико (1305, перестроена в 1632 г.) с пышной гробницей папы Бенедикта XI.
- Церковь Сан-Пьетро (X век с позднейшими перестройками).
- Капелла Сан-Северо — известна фреской, над которой поочерёдно работали Рафаэль и Перуджино.
- Церковь Сан-Бевиньяте (ок. 1250) — суровый храм тамплиеров.
- Колледжо-дель-Камбио (1452—1457) с монументальными фресками Перуджино и его учеников.
В бывшем монастыре доминиканок ныне выставлены античные древности, в том числе памятники культуры этрусков. Бывший оливетанский монастырь отдан Перуджинскому университету, одному из старейших в Европе (1307). Ещё один университет занимает палаццо Галленга.
Добавить комментарий