Десять памятников Новой Европы
Латвия. Церковь Святого Петра.
Церковь Святого Петра (Sv. Petera baznica) является одним из символов Риги, а так же важной достопримечательностью города. Это сооружение впервые упоминается в хрониках 1209 года. Церковь знаменита своим оригинальным, узнаваемым шпилем. Общая высота башни церкви — 123,5 метра, из которых 64,5 метра приходится на шпиль.
Изначально предполагалось, что это будет главная церковь города. В противовес Домскому собору, храм Святого Петра строился, как народная церковь — деятельное участие в сборе средств на строительство принимали купцы, ремесленники и другие жители города. К тому же, церковь Св.Петра была главным храмом рижских бюргеров (привилегированного слоя городского населения в феодальной Риге). При церкви действовала одна из старейших школ города. Строился храм в характерном для Северной Европы сдержанно-готическом стиле. Вначале церковь представляла собой, по-видимому, небольшое помещение зального типа с тремя нефами одинаковой высоты с отдельно стоявшей башней. В наши дни остатки этого сооружения образуют центральную часть храма. В 1408—1409 годах архитектор Иоганн Руммешоттель из Ростока построил новую алтарную часть здания. Реконструкция храма была продолжена в 1456 году и длилась до 1473 года, когда завершилось строительство готической башни—колокольни. Свой барочный фасад с тремя декорированными порталами здание получило в XVII в. К этому же времени относится последняя перестройка башни храма и возведение первого шпиля в его сегодняшнем виде.
Во время Великой Отечественной войны церковь, вместе с прилегающей к ней территорией, сильно пострадала от артобстрела. По одной из версий, здание интенсивно обстреливали, потому что на башне размещался наблюдательный пункт советских войск. В результате артобстрела и вызванных им пожаров, шпиль и крыши здания были уничтожены, погибло внутреннее убранство храма, были сильно повреждены стены.
В течение длительного времени здание лежало в руинах — лишь только в середине 1960-х началось его восстановление. Проект реставрации разработали архитекторы П. Саулитис и Г. Зирнис, реставрацией руководил Э. Дарбварис.
В 1973 году был окончен новый шпиль церкви. Реставрация же внутренних помещений продолжалась вплоть до 1983 года. Новый шпиль своими формами и размерами полностью повторяет прежний, но был выполнен из металла. В шпиле были оборудованы две смотровые площадки (на высотах 57 и 71 м), а для облегчения доступа посетителей были установлены лифт и железобетонные лестницы. После реставрации, в здании размещался выставочный и концертный зал. В настоящее время храм передан лютеранской церкви Латвии, проводятся регулярные службы. Сегодня смотровые площадки церкви Святого Петра пользуются большой популярностью среди туристов, а сам шпиль запечатлён на множестве сувениров.
Шпиль церкви Святого Петра, как и все шпили церквей Старой Риги, украшен фигурой петушка, выполняющей две функции. Первая из них — охранная, так как в латышском фольклоре петух является символом бдительности и оберегом от всевозможных напастей. Вторая функция петушков на храмовых шпилях — традиционная, в качестве флюгера.
Современный позолоченный петушок был установлен вместе с новым шпилем, в 1973 году, однако предыдущий, 250-летний бронзовый петушок также сохранился. Во время обрушения шпиля в 1941 году петух был серьёзно повреждён, однако был отреставрирован и сейчас находится в церкви Святого Петра.
Кипр. Скалы Афродиты.
Скалы Афродиты — это единственный нерукотворный памятник, изображенный на монете. Согласно греческой мифологии, возле лазурного побережья города Пафос родилась из морской пены богиня любви и красоты Афродита. Большая часть мест в городе связано с именем богини. Наиболее известные среди них скалы Афродиты, ванны Афродиты и фонтан любви.
Скалы Афродиты – являются главной туристической достопримечательностью курорта Пафос. В XII ст. до н.э. микенцами в честь богини был возведён храм. Долгое время Пафос оставался центром служения культу плодородия, который Афродита символизировала собой.
Существуют разные сказания о происхождении Афродиты. У Гомера она считается дочерью Зевса и океаниды Дионы. Согласно Эпимениду, она была дочерью Кроноса. По орфикам, вторая Афродита родилась из моря из семени Зевса, охваченного страстью к Дионе. Вскормлена она была Нереем.
Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной морской раковины вблизи Кипра — отсюда прозвище «Киприда» — и на раковине добралась до берега. Оры в золотых диадемах увенчали её золотым венцом, украсили золотым ожерельем и серьгами, а боги дивились её прелести и возгорались желанием взять её в жены.
У римлян Афродита отождествляется с Венерой.
Мальта. Морской музей Мальты.
Морской музей Мальты (Malta Maritime Museum) был открыт 24 июля 1992 г., он посвящен морской истории острова, его роли на Средиземном море, а также значению мореплавания в целом и его влиянию на общество. Музей расположен в бывшем здании Британской Военно-морской пекарни в Витториозе (Vittoriosa), одном из Трех Городов, которые возвышаются над Большой Гаванью (Grand Harbour). Здание, построенное по проекту Британского архитектора Уильяма Скампа, было возведено в 1842—1845 гг. на месте бывшего эллинга рыцарей Святого Иоанна.
Музей может похвастаться коллекцией из 12.000 экспонатов, разделенных на категории: традиционные мальтийские лодки, картины, оружие и снаряды, униформа, якоря и части кораблей, модели кораблей, инструменты, морские двигатели, гравюры, планы судов, архивные книги.
На первом этаже музея представлена экспозиция, посвященная торговому флоту и демонстрирующая коллекцию моделей кораблей и картин с изображением судов 19-20 вв.
Главный зал поделен на тематические и хронологические сектора, в нем представлены экспозиции, иллюстрирующие развитие мореплавания с древних времен до конца правления Ордена Святого Иоанна. Навигационные карты, приборы, а также несколько портретов составляют основу экспозиции, посвященной развитию флота Ордена. В ней также представлены экспонаты, относящиеся к периоду 1530—1798 гг.
В Таможенном зале, представлен целый ряд стандартов мер и весов, а также другие предметы, такие как униформа инспектора морской полиции, которая иллюстрирует важную историческую связь морской торговли и морского судоходства на Мальте.
На протяжении почти двух столетий Мальта служила базой для Британской Средиземноморской флотилии. В последнем зале представлена экспозиция, посвященная ВМФ Великобритании, истории Мальты в качестве морской базы. Здесь представлена большая коллекция картин, фотографий, моделей, униформы, оружия, инструментов и других предметов, связанных с историей Королевского флота на Средиземном море в 19-20-х веках и являющихся свидетелями влияния флота на экономическую и социальную жизнь Мальтийских островов.
Эстония. Башня Pikk Hermann.
Pikk Hermann (Длинный Герман) — это 48-метровая наблюдательная башня замка Тоомпеа, построенного в 1360—1370 годах, на холме Тоомпеа в Таллинне. Он был заново отстроен в 16-м в. Лестница с 215 ступенями ведет к вершине башни.
В наши дни в замке Тоомпеа располагается Парламент Эстонской Республики. И флаг на вершине башни Pikk Hermann, развевающийся на высоте 95 метров над уровнем моря является одним из символов правительства и Эстонии.
Каждое утро на восходе солнца (но не раньше 7:00) поднимается национальный флаг Эстонии размером 191×300 см, одновременно исполняется государственный гимн. Спускается он во время заката (но не позже 22:00), в это то время исполняется песня «Моя родина дорога для меня».
Своим названием башня она обязана герою средневековых легенд Lange Hermann, что в переводе с немецкого означает «Длинный воин», или «Предводитель». В то время подобным образом называли самые мощные и хорошо укреплённые крепостные башни.
Словакия. Братиславский Град.
Братиславский Град (слов. Bratislavsky hrad) — это древний замок, расположенный на высоком холме на берегу Дуная. Первые упоминания о замковых постройках на этом месте датируются 907 годом, но история Града еще более древняя. Во времена Римской империи, граница которой проходила по Дунаю, здесь располагалось римское пограничное укрепление.
В X-XIII вв. Град стал развиваться как серьезное оборонительное сооружение. На протяжении столетии он претерпел множество изменения и только в XV в., при императоре Священной Римской Империи Сигизмунде I, замок стал приобретать свой нынешний вид.
Изначально правильного прямоугольного вида укрепления дворца с рыцарской залой, хозяйственными постройками, часовней и мощным внутренним укреплением вобрали в себя и остатки укрепления старой жилой башни. В 1431—1434 годах тут был построен большой двухэтажный дворец. На великолепие позднеготической архитектуры указывают хорошо сохранившиеся части окон, порталов и сводов. Перестройка Сигизмунда дополнила Град бастионами, входными воротами (названными в честь короля — Сигизмундовыми) и дорогой, идущей на юго-восток к дунайскому броду.
В 1811 году Град сгорел и, вопреки множественным попыткам улучшить его состояние, более 140 лет он простоял в руинах. Его новая история началась в 1953 году, когда приступили к его спасению и постепенному обновлению. Реконструкция Града проходила в 1953—1968 годах по проектам А.Пиффла и Д.Мартинчека. Однако эта реставрация реконструкция окончательно завершилась лишь в 1990-х годах. После обновления Братиславский Град снова приобрёл тот вид, который имел в т.н. «Терезианскую эпоху» конца XVIII века.
Сегодня на территории дворца находятся экспозиции Народной Рады Словакии. В Граде также расположены историческое и частично археологическое отделения Словацкого народного музея, содержащие ценные экспонаты народной истории с древности до наших дней (включая ценные археологические и нумизматические собрания). В новой пристройке в западной части Града находится канцелярия депутатов Народной рады Словацкой республики. Рядом с замком расположена Народная рада Словакии.
Венгрия. Здание Парламента.
Здание венгерского Парламента (венг. Országház) поражает своими огромными размерами и сложностью архитектуры! В нем расположено Национальное собрание Венгрии. В настоящее время это наибольшее здание в Венгрии, и второй по величине Парламент в Европе.
В 1873 году Будапешт был объединен из трех городов, и семь лет спустя Национальное собрание решило построить новое Здание Парламента, выражающее суверенитет нации. Строительство возглавил архитектор И.Штейндла (а по проектам его конкурентов, что бы не было обидно, рядом были построены Этнографический Музей, здание Министерства сельского хозяйства). Строительство началось в 1885 г. и было закончено в 1906 г.
Длина парламента 268 метров, общая площадь около 18.000 кв.м. Главный фасад здания украшают скульптуры венгерских королей и племен Трансильвании. В общей сложности, внутри и снаружи, здание украшают 242 скульптур.
Лучшие мастера венгерской архитектуры, кузнецы и живописцы работали над чудесными воротами, люстрами из кованого железа, над фресками на фасаде и в залах. Главный фасад стоит перед рекой Дунай, но главный вход — лестница, расположенная на восточной стороне, охраняемая двумя львами.
Высота купола со звездчатым сводом, стоящем на 16 колоннах, составляет 96 м. По правую и левую сторону от купола находятся залы заседаний, рассчитанные на 450 и 300 человек.
Из-за своей большой поверхности и большого количества деталей ручной работы, здание почти всегда находится в состоянии реконструкции.
Словения. Предъямский град.
Предъямский Град (Predjama grad) – средневековый замок, расположенный в одноименной деревне, в 11 км северо-западнее города Постойна у входа в пещеру Постойнска-Яма.
Первое упоминание о замке относится к 1274 г. Современный облик замка сформирован в 16-м в., когда Град принадлежал барону Филиппу Кобензла и он перестроил замок в стиле эпохи Возрождения. С 1846 года и до конца Второй мировой войны Град являлся собственностью семьи Виндишгретц. После войны он был национализирован и теперь используется в качестве музея средневековой жизни. Сам замок стоит на скале, и с него обозревается прекрасный вид на окрестности.
В 15-м веке в замке жил разбойник Эразм Люгер. В 1480-х гг. австрийская армия пыталась завоевать замок. Однако хитрый Эразм, разыскал туннель, по которому выбирался в окрестную деревню за многие километры от замка, где пополнял свои припасы. Враги в это время безуспешно осаждали замок в надежде, что у обитателей града кончится еда. Не тут-то было. В конце-концов, в 1983 г. Эразм пал жертвой предательства, и замок был захвачен. В замке имеются множество картин осады замка и портрет Люгера. Также здесь размещён музей, в котором представлена коллекция старинного оружия.
Добавить комментарий