Print This Post  

Франция, 2009 (Эйфелева башня)

К 120-летнему юбилею одному из главных символов Парижа и Франции — Эйфелевой башне Французский монетный двор выпустил серию из пяти монет.

Монеты имеют схожий дизайн и отчеканены из разных металлов. На аверсе монет изображен портрет  Густава Эйфеля, его годы жизни, справа — самое главное его творение — башня, носящая его имя. Реверс монет практически идентичен — вид башенных конструкций снизу. От остальных отличается только ионета номиналом в 10-евро. Она имеет отверстие по форме напоминающее Эйфелеву башню.

Коротко о монетах:

Номинал: 10 евро/ 20 евро/ 50 евро/ 50 евро/ 500 евро
Дата выпуска: 9 марта 2009 г.
Металл: Ag 900/ Ag 950/ Ag 950/ Au 920/ Au 999
Тираж: 10.000/  5.000/  1.000/ 1.000 606/ 99 шт.
Качество чеканки: Proof
Масса: 22,2 г/ 44.4 г/ 163,8 г/ 8,45 г/ 155,5 г
Диаметр: 37 мм/ 37 мм/ 50 мм/ 22 мм/ 50 мм
Парижский монетный двор Франции (Пессак)

Франция, 220 лет Эйфелевой башне, 10 евро, аверс10 евро, аверс

Франция, 220 лет Эйфелевой башне, 10 евро, реверс10 евро, реверс

Франция, 220 лет Эйфелевой башне, 20 евро, аверс20 евро, аверс

Франция, 220 лет Эйфелевой башне, 20 евро, реверс20 евро, реверс

Франция, 220 лет Эйфелевой башне, 50 евро, аверс50 евро (серебро), аверс

Франция, 220 лет Эйфелевой башне, 50 евро, реверс50 евро (серебро), реверс

Франция, 220 лет Эйфелевой башне, 50 евро, аверс50 евро (золото), аверс

Франция, 220 лет Эйфелевой башне, 50 евро, реверс50 евро (золото), реверс

500 евро, аверс

500 евро, реверс


Эйфелева башня - символ Франции

Эйфелева башня - символ Франции

Эйфелева башня (фр. la tour Eiffel) — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов.

Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От запланированного сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

В настоящее время высота башни вместе с новой антенной составляет 324 метра (2000). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, она почти в два раза выше самых высоких сооружений того времени — пирамиды Хеопса (137 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

К столетнему юбилею Французской революции 1789 года французские власти решили устроить Всемирную выставку. Победителем конкурса на лучший проект, который должен был определить архитектурный облик будущей выставки, оказался известный инженер Густав Эйфель (впрочем сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: М.Кёхлену и Э.Нугье).

Здесь хорошо видно дырка в монете

Здесь хорошо видно отверстие в монете

Строительные работы велись в течение двух лет — с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров, кроме того, способствовали особые конструкционные методы Эйфель. Вес всей металлической конструкции составил 7.300 тонн (полный вес 10.100 тонн). Фундамент выведен из бетонных массивов.

Памятник Густаву Эйфелю у основании Эйфелевой башни

Памятник Густаву Эйфелю у основании башни

Башня представляет собой ажурную стальную конструкцию. Нижняя часть башни — это соединенные между собой четыре ажурные арки, которые переходят в единую вертикальную башню. Сторона квадрата основания 123 м. Смотровые площадки находятся на трех ярусах.

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Со смотровой площадки 3-й платформы в ясный солнечный день открывается вид на округу до 140 км. На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Однако в первые годы существования башни не все относились к ней однозначно: Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного. Говорили, что башня не вписывается в историческую часть города. В 1887 г. 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную». Но затем к башне привыкли — она стала символом Парижа и его главной туристической достопримечательностью.

В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей. С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. Сегодня башня используется телевидением, радиовещанием и сотовой телефонной связью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*