Print This Post  

10 евро, Италия (500 лет со смерти Джорджоне)

В память500-летней годовщины со смерти одного из величайших мастеров Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (Джорджоне) Итальянский монетный двор отчеканил очередную серебряную монету.

На аверсе монеты выгравирован портрет Джорджоне по мотиву работы В. Холлара. Слева от изображения надпись полукругом: «REPUBBLICA», в основании: «ITALIANA». На реверсе изображена картина «Буря» (1500—1510 гг.). В середине монеты указан номинал «10 EURO» и стоит знак Итальянского монетного двора (буква «R»). Ниже в две строки указаны годы «1510 • 2010» и имя художника «GIORGIONE».

Коротко о монете: Страна Италия Италия
Номинал 10 евро
Дата выпуска сентябрь 2010 г.
Металл Ag 925 (Proof)
Диаметр 34 мм
Масса 22 г
Тираж 7.500 6.100
Художник M.C. Colaneri
Монетный двор Италии

it_10e_Giorgione_avаверс монеты

it_10e_Giorgione_revреверс монеты


Портет Джорджоне (Вацлав Холлар, Университет Торонто, 1650)

Портет Джорджоне (Вацлав Холлар, Университет Торонто, 1650)

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (итал. Giorgio Barbarelli da Castelfranco, Giorgione) (1476/1477—1510) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.

Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов.

Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света. Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников. Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века.

Умер Джорджоне в Венеции от чумы осенью 1510 года.

Несмотря на кратковременность жизни Джорджоне у него было много учеников, к которым принадлежат: Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Фр. Торбидо, а также Тициан.

Буря (La Tempesta), ок. 1508 г., Галерея Академии, Венеция
Буря (La Tempesta), ок. 1508 г., Галерея Академии, Венеция

Картина «Буря» (итал. La Tempesta) — одна из известнейших венецианского художника Джорджоне. В настоящее время хранится в Галерее Академии в Венеции.

Джорджоне не дал этой картине названия. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом … руки Джорджоне из Кастельфранко». Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря».

До настоящего времени не существует однозначной интерпретации этой картины. По одной разным версиям на ней может быть изображено бегство в Египет, мифологическая сцена (Парис и Энона) или даже Адама и Еву с Каином, только что изгнанных из рая, символизируемого городом на заднем плане.

С помощью рентгеновской съёмки картины было установлено, что на месте мужчины Джорджоне изначально планировал написать другую обнажённую женщину, а вся картина писалась в несколько этапов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*