Print This Post  

20 евро, Италия (Флора в искусстве)

С 2011 года Итальянская республика начинает две новые нумизматические серии: «Флора в искусстве» и «Фауна в искусстве». Первая серия будет эмитироваться в виде золотой монеты номиналом 20 евро, вторая — 50 евро.

На аверсе первой монеты серии «Флора в искусстве» — стилизованные руины Помпей на фоне Везувия. Надпись по окружности: «REPUBBLICA ITALIANA ·». Под изображением указано имя художника: «A. MASINI»

На реверсе — изображение по мотивам фрески из дома золотого браслета Помпей — цветы, с сидящей на них птицей. Надпись по окружности: «FLORA NELL’ARTE» («ФЛОРА В ИСКУССТВЕ»). Слева от изображения указан год эмиссии «2011». Справа — стоит знак Монетного двора Италии (буква «R»), а также номинал монеты «20 EURO».

Коротко о монетах: Страна Italiana Италия
Номинал 20 евро
Дата выпуска 4 августа 2011 г.
Металл Au 900
Диаметр 21 мм
Масса 6,451 г
Гурт рифлёный
Тираж 2.500 (Proof)
Художник A. Masini
Серия Флора в искусстве
Итальянский монетный двор

flora nell'arte, 2011, 20 euro20 евро, аверс

flora nell'arte, 2011, 20 euro20 евро, реверс


Города прекратившие существование после извержения Везувия

Города прекратившие существование после извержения Везувия

Помпеи (лат. Pompeii, ит. Pompei) — древнеримский город недалеко от Неаполя, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Сейчас город является музеем под открытым небом. Внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Поселение — Помпеи — было основано осками в VI веке до н. э. Ранняя история города слабо известна. По сохранившимся источникам известно, что город попеременно находился под господством этрусков, греков, самнитов, римлян.

Предвестником извержения Везувия стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года н. э. и описанное, в частности, в «Анналах» Тацита. Бедствие нанесло большой урон городу, практически все постройки в той или иной степени были повреждены. Большая часть зданий была отремонтирована, однако некоторые сохранили повреждения до самой гибели города в 79 году.

Извержение Везувия началось днём 24 августа 79 года и длилось около суток, о чём свидетельствуют некоторые сохранившиеся манускрипты «Писем» Плиния Младшего. Оно привело к гибели трёх городов — Помпеи, Геркуланум, Стабии и нескольких небольших селений и вилл. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщиной пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись. Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии.

Из 20.000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2.000 человек. Большинство жителей покинули город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить невозможно.

Панорама форума в Помпеях

Панорама форума в Помпеях

Архитектор Доменико Фонтана, прокладывая в 1592 году канал от реки Сарно, обнаружил часть городской стены. В 1689 при постройке колодца нашли руины древнего здания, содержащие надпись со словом «Помпеи». Тогда, однако, посчитали, что это вилла Помпея Великого.

Раскопки начались лишь в 1748 году под руководством Р. Дж. Алькубьерре, который был уверен, что найденный им город — Стабии. Основные работы в то время проводились в Геркулануме, в Помпеях были раскопаны только три не связанных друг с другом участка. Алькубьерре интересовали лишь представляющие художественную ценность находки, которые он отправлял в королевский музей в Портичи. Прочие находки уничтожались. Подобная практика была прекращена после протеста ряда учёных.

При управляющем Ф. ле Вега в 1760—1804 раскопки приобрели иной характер. Исследованные здания перестали засыпаться вынутым грунтом, его начали вывозить за пределы города. Открытые памятники реставрировались, находки, не отправившиеся в музей, оставлялись на месте для всеобщего обозрения. Был разработан план экскурсионных маршрутов. В 1763 с обнаружением надписи на пьедестале статуи стало ясно, что погребённый под пеплом город — не Стабии, а Помпеи. Особенно активно раскопки велись в 1808—1814 при Мюрате. Важную роль в них играла Каролина Бонапарт.

С 1863 года раскопками руководил Джузеппе Фиорелли. В 1870 он обнаружил, что на месте тел людей и животных, погребённых под слоем вулканического пепла, образовались пустоты. Заливая эти пустоты гипсом, удалось реконструировать предсмертные позы жертв извержения. При нём раскопки впервые приобрели систематический характер.

Начиная с 1961 года, а особенно после землетрясения 1980 года, в городе ведутся практически одни реставрационные работы. В настоящее время нераскопанными остались около 20-25 % территории Помпей.

Фрески Дома золотого браслета

Фреска Дома золотого браслета

Дом золотого браслета (Casa del Bracciale d’Oro, Insula Ocidentale, 42) — это богатый многоэтажный дом, названный так по золотому браслету, найденному на погибшей в доме женщине.

Внутренние стены дома украшены цветными фресками с изображением цветущего сада. Здесь есть растения, цветы, птицы. Но только здесь гораздо больше от моды, поскольку сад обильно украшен скульптурой. Любопытно, что это близкий, реальный сад: все внимание сосредоточено на первом плане.

Мода на подобные сады пришла в Рим после покорения Греции и восточных царств в II—I вв. до н. э. Как отмечает французский историк Ж. — Н.Робер в своей книге «Рождение роскоши: Древний Рим в погоне за модой.»: «Сад становится символом изысканного эстетства и требует союза мрамора, знака греческой цивилизации, и зелени, которой рука мастера придает величие садов Востока. Разнообразные птицы с ярким оперением прогуливаются и оглашают воздух криками».

В настоящее время фрески Дома золотого браслета хранятся в Национальном музее археологии Неаполя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*