50 евро, Италия (Фауна в искусстве)
С 2011 года Итальянская республика начинает две новые нумизматические серии: «Флора в искусстве» и «Фауна в искусстве». Первая серия будет эмитироваться в виде золотой монеты номиналом 20 евро, вторая — 50 евро.
На аверсе первой монеты серии «Фауна в искусстве» изображена голова Ромы. Изображение основано на дизайне древнеримских денариев. Надпись по окружности: «REPUBBLICA ITALIANA ·».
На реверсе — фрагмент фрески, изображающая кошку, поймавшую птицу. В верхней части монеты имеется надпись «FAUNA», указан год эмиссии «·2011·». Слева от изображения стоит знак Монетного двора Италии (буква «R»), под снизу — имя художника «V. DE SETA». В нижней части указан номинал монеты «50 EURO» и продолжение названия серии: «NELL’ARTE». Вместе читается: «FAUNA NELL’ARTE» («ФАУНА В ИСКУССТВЕ»).
Коротко о монетах: | Страна | Италия |
Номинал | 50 евро | |
Дата выпуска | 4 августа 2011 г. | |
Металл | Au 900 | |
Диаметр | 28 мм | |
Масса | 16,13 г | |
Гурт | рифлёный | |
Тираж | 1.000 (Proof) | |
Художник | V. De Seta | |
Серия | Фауна в искусстве | |
Итальянский монетный двор |
Техника настенной росписи по сырой штукатурке получила название «фреска» (от ит. affresco — свежий). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (II тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего материала использовались клей или казеин. Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.
По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего материала использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем.
Добавить комментарий