Монеты Ватикана серии «Восстановление капеллы Паолина» 2011 года
В 2011 году Ватикан начал новую серию золотых монет. На монетах первого выпуска изображены фрагменты фрески «Мученичество святого Петра». На 50-евровой — сцена распятия Петра общим планом, на 20-евровой выгравирована голова святого, чтобы можно было детально рассмотреть его страдания.
Коротко о монетах: | Страна | Ватикан |
Номинал | 20 евро/ 50 евро | |
Дата выпуска | 18 октября 2011 г. | |
Металл | Au 917 (Proof) | |
Диаметр | 21 мм/ 28 мм | |
Масса | 6 г/ 15 г | |
Толщина | 1.4 мм/ 1.8 мм | |
Гурт | рифлёный с гладкими участками/ гладкий с надписью | |
Тираж | 3.050/ 2.700 | |
Скульптор | Daniela Longo | |
Гравёр | Uliana Pernazza | |
Серия | Восстановление капеллы Паолина | |
Монетный двор Италии (Рим) |
Капелла Паолина (ит. Cappella Paolina) в Ватикане была построена в 1537 году во время понтификата Павла III по проекту архитектора Антонио да Сангалло Младшего (Antonio da Sangallo il Giovane) в стиле ренессанс. Капелла расположена рядом с Сикстинской капеллой, капеллой Павла III и Базиликой святого Петра. Капелла закрыта для общего доступа и используется Ватиканом в качестве часовни Таинства и часовни Конклава.
Микеланджело было уже почти 70 лет, когда он закончил «Страшный суд» в Сикстинской капелле. Но сразу же Павел III предложил ему новую работу по созданию фресок в новой капелле Паолина.
Так в 1545—1550 гг. были созданы две больших фрески: «Мученичество святого Петра» и «Обращение святого Павла». Кроме того, в капелле представлены работы Лоренцо Саббатини (Lorenzo Sabatini) и Федерико Цуккаро (ит. Federico Zuccaro).
Фреска «Распятие святого Петра» размером 625×662 см стала последней фреской, выполненной Микеланджело.
Художник изобразил Святого Петра в тот момент, когда он был распят на перевёрнутом кресте. По преданию, во время гонения императора Нерона на христиан апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.) вниз головой по его желанию, потому как считал себя недостойным умереть смертью своего Господа. Микеланджело сосредоточил внимание на изображении боли и страдании святого. На лицах присутствующих — ужас.
В 2009 году была завершена реставрация фрески. Считается, что фигура в левом верхнем углу рисунка, одетая в красный хитон и голубую чалму является автопортретом самого Микеланджело.
Добавить комментарий