Монеты серии «Шедевры скульптуры в Ватикане» 2008 года
В 2008 году Ватикан запустил нумизматическую серию «Шедевры скульптуры в Ватикане». В рамках этой серии эмитировались монеты, рассказывающие о шедеврах искусства ватиканских музеев, о которых должен знать каждый человек в не зависимости от того исповедует он католицизм, православие или мусульманство.
На аверсе двух монет традиционно размещён портрет Папы Римского Бенедикта XVI, а также год указан эмиссии монеты латинскими цифрами (MMVIII). На реверсе монеты достоинством в 20 евро изображена скульптура «Бельведерский торс». На 50-евровой монете — скульптура «Пьета» работы Микеланджело.
Коротко о монетах: | Страна | Ватикан |
Номинал | 20 евро/ 50 евро | |
Дата выпуска | 15 октября 2008 г. | |
Металл | Ag 917 (Proof) | |
Диаметр | 21 мм/ 28 мм | |
Масса | 6 г/ 15 г | |
Толщина | 1,4 мм/ 1,8 мм | |
Гурт | рифлёный с гладкими участками/ гладкий с надписью | |
Тираж | 2.930 / 2.930 | |
Дизайнер | Orietta Rossi | |
Гравер | Maria Carmela Colaneri | |
Серия | Шедевры скульптуры в Ватикане | |
Итальянский монетный двор |
Бельведерский торс — название фрагмента древнегреческой скульптуры эллинистического времени, торса обнажённой сидящей мужской фигуры (без рук и ног). Судя по подписи, статуя выполнена Аполлонием из Афин, работавшем в Риме. Ныне «Бельведерский торс» находится в музее Пио-Клементино в Ватикане.
Статуя известна с 1430-х гг. Раньше традиционно считалось, что торс изображает Геркулеса, отдыхающего на шкуре Немейского льва. Однако теперь предполагается, что он изображает не Геракла, а либо Полифема, либо Марсия и представляет собой копию более старой статуи II века до н. э.
Бельведерский торс остается одной из немногих древних скульптур, которыми восхищались в XVII и XVIII столетиях, и известность которых не померкла до сих пор.
Скульптура «Оплакивание Христа» («Пьета») является первой и наиболее выдающаяся иконографией сцены оплакивания Христа девой Марией (пьета), созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав беседу зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно любоваться во многих католических храмах по всему миру. Высота скульптуры составляет 174 cм.
Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы в 1499 году. В XVIII веке скульптура была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.
В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.
Ватиканская «Пьета» является одним из произведений, в которых историки искусства видят границу между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена им как совершенно юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.
Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.
Суббота, 24 февраля 2018 at 18:38 |
Добрый день!!
Как можно купить данную монету?
«Оплакивание Христа» («Пьета»)
Суббота, 24 февраля 2018 at 19:47 |
Приветствую!
Ищите на ebay.