Бельгия, 2012 (Поль Дельво)
В первых числах июня Королевский монетный двор Бельгии пополнил ряд монет, входящих в европейскую нумизматическую программу 2012 года (тема текущего года — «Европейские художники»). Новые монеты номиналом 10 и 50 евро посвящены бельгийскому представителю сюрреализма Полю Дельво.
На аверсе монет изображена карта Европы и 12 звёзд ЕС. Надпись «BELGIQUE — BELGIE — BELGIEN» («Бельгия» на трёх официальных языках страны: французском, нидерландском и немецком). Справа указан номинал и год эмиссии. Изображение картины на серебряной монете выполнено в цвете.
На реверсе, на фоне фрагмента картины «Зелёный диван», изображён портрет Поля Дельво. В нижней части монеты в две строки указано имя художника «PAUL DELVAUX», а также имеется единой европейской программы.
Коротко о монете: | Страна | Королевство Бельгия |
Номинал | 10 евро/ 50 евро | |
Дата выпуска | июнь 2012 г. | |
Металл | Ag 925/ Au 999 | |
Диаметр | 33 мм/ 21 мм | |
Масса | 18,75 г/ 6,22 г | |
Тираж | 15.000/ 1.500 | |
Гурт | рифлёный/ гладкий | |
Гравёр | Luc Luycx | |
Королевский монетный двор Бельгии |
Поль Дельво (фр. Paul Delvaux)(23 сентября 1897 — 20 июля 1994) — бельгийский живописец, представитель сюрреализма.
Изучал архитектуру и живопись в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. От ранних пейзажей перешёл в 1920-х к экспрессионизму в манере Константа Пермеке. В 1934 году уничтожил ранее созданные работы и под впечатлением от живописи Джорджо де Кирико и Рене Магритта обратился к сюрреалистической тематике сновидений. В центре мира фантазии художника всегда стояла женщина, являющаяся часто предметом болезненной и пассивной эротики. Типичная сцена в изображении Дельво — женская фигура на фоне уходящего в бесконечность ландшафта, окружённая загадочными нидерландскими или фламандскими архитектурными элементами.
Умышленная загадочность, погруженность в мир грез и меланхоличных фантазий, постоянство символики зеркала, черепа, цветов роднят творчество Дельво с искусством декаданса. Будучи признанным сюрреалистом, он работал в одиночестве и никогда не входил ни в один из объединений этого направления. Под влиянием искусства Джеймса Энсор с середины 1940-х годов в живописи Дельво появился мотив скелета. Разрабатывая этот сюжет, художник в ряде работ достиг слияния гротеска с поднятой монументальностью («Распятие», ок. 1951—1952, Брюссель, Королевский музей изящных искусств).
Преподавал в Государственном институте архитектуры и декоративных искусств в Брюсселе. Выполнил цикл настенных росписей во Дворце конгрессов. В 1982 году в г. Синт-Идесбальд открыт музей Поля Дельво.
Добавить комментарий