5 евро, Сан-Марино (100 лет оперному фестивалю «Арена ди Верона»)
Одновременно с 10-евровиком, посвящённым трактату «Государь», Республикой Сан-Марино была эмитирована другая серебряная монета, отчеканенная к 100-летней годовщине оперного фестиваля «Арена-ди-Верона».
На лицевой стороне выгравирован герб Республики Сан-Марино, содержащий щит с изображениями трёх гор. На каждой из них находится башня, украшенная пером. Башни символизируют три крепости Сан-Марино — Гуаита, Честа и Монтале, а горы — три вершины Монте Титано. Девиз на ленте внизу: «LIBERTAS» (лат. «СВОБОДА»). Он выражает сохранение независимости страны в окружении больших государств. Окружающие герб дубовая и лавровая ветви означают стабильность и защиту свободы. Корона сверху обозначает суверенитет. Сверху вдоль буртика имеется название государства эмитента «REPUBLICA DI SAN MARINO». Внизу указано имя дизайнера «A. NAPOLIONE».
На оборотной стороне изображена египетская женщина в профиль — героиня оперы «Аида». На заднем плане изображены фрагменты амфитеатра с ярусами в виде нотного стана.Текст сверху вдоль буртика: «ARENA DI VERONA». Ниже имеется логотип столетия оперного фестиваля «100 Festival Centenario», слева расположены памятные даты «1913» и «2013» в две строки. Внизу указан номинал «5 EURO» и знак Государственного полиграфического института и монетного двора Италии (литера «R»). Рядом выгравировано имя дизайнера реверса «CASSOL».
Коротко о монете: | Страна | Республика Сан-Марино |
Номинал | 5 евро | |
Дата выпуска | 11 июля 2013 г. | |
Металл | Ag 925 (Proof) | |
Диаметр | 32,0 мм | |
Масса | 18,0 г | |
Тираж | 12.000 | |
Художник | аверс — Antonella Napolione реверс — Angela Cassol | |
Гурт | рифлёный | |
Государственный полиграфический институт и монетный двор Италии |
Арена ди Верона (ит. Arena di Verona) — название, под которым известен античный римский амфитеатр, построенный в итальянского городе Верона около 30 года нашей эры. Расположен на главной площади города — Пьяцца Бра. Арена ди Верона является всемирно известной концертной площадкой.
Амфитеатр в Вероне третий по размеру из аналогичных римских построек (после Колизея и амфитеатра в Санта-Мария-Капуа-Ветере). Одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений подобного типа. В 2000 году в составе прочих исторических памятников Вероны амфитеатр был включён в число памятников Всемирного наследия.
Амфитеатр был построен около 30 года для проведения гладиаторских боёв, морских сражений и цирковых представлений.
Здание было построено за пределами городской черты и состояло из четырёх эллиптических колец (внутренние оси 44,43 и 73,68 метра; внешние (включая несохранившееся четвёртое кольцо) — 109,52 и 138,77 метра). Первоначальный фасад был облицован белым и розовым известняком из Вальполичелла. Сохранившийся фасад амфитеатра выполнен из камня, цемента, речной гальки и кусков кирпича.
Внутри амфитеатра полностью сохранилась кавея. Строение было рассчитано на более чем 30 тыс. зрителей, зрительские места сделаны по греческому обычаю в форме мраморных лестниц в 44 яруса.
После землетрясения 1117 года, которое почти полностью разрушило внешнее кольцо амфитеатра, он использовался как источник камня для других построек. В Средние века на его сцене жгли еретиков, устраивали турниры, фестивали, а в XVIII—XIX века бои с быками.
С 1913 года амфитеатр стал местом регулярного проведения оперных спектаклей. Это самый масштабный оперный концерн в мире, принимающий в год до 600 тыс. зрителей.
К столетию Джузеппе Верди здесь по инициативе оперного певца и импресарио Джованни Дзенателло и его коллеги Оттоне Ровато была создана постановка оперы «Аида». С тех пор фестиваль проводился более 70 раз, став со временем ежегодным.
В наши дни каждый год в период с июня по август проводится обычно четыре различные сценические постановки. В середине июля представления даются почти каждый день. В зимние месяцы опера и балет дают представления в Академической Филармонии.
Места на каменные ступени амфитеатра стоят заметно дешевле, чем специально устанавливаемые кресла в нижней части. После захода солнца зажигаются свечи. Вместимость арены для оперных представлений до недавнего времени составляла 20 тыс. гостей, но по соображениям безопасности она снижена до 15 тыс.
Арена стала местом выступления многих мировых оперных знаменитостей. Именно здесь состоялся дебют на итальянской сцене Марии Каллас, спевшей на Арене в 1947 году Джоконду в одноимённой опере Понкьелли. Кроме Каллас, в фестивале в разные годы принимали участие Тито Гобби, Джузеппе ди Стефано, Лучано Паваротти, Евгений Нестеренко, Рената Тебальди,, Анатолий Соловьяненко, Владимир Атлантов, Кристиан Йоханссон, Пласидо Доминго и много других исполнителей.
Постановки опер осуществляли такие дирижёры, как Донато Ренцетти, Золанд Пешко и другие.
Новый сезон 2013 года на арене был вновь открыт с той самой памятной оперы Джузеппе Верди «Аида».
Добавить комментарий