2 евро, Сан-Марино (500 лет со смерти художника Пинтуриккьо)
Вновь Республика Сан-Марино разместило на своей памятной монете произведение великого художника. Новая монета отчеканена в ознаменование 500-летней годовщины со смерти художника эпохи Возрождения — Пинтуриккьо.
На внутреннем диске изображён фрагмент картины Пинтуриккьо «Христос среди учителей». Сверху выгравировано имя живописца «Pinturicchio», а также указаны годы «1513» и «2013» в две строки. Слева имеется знак Итальянского монетного двора (буква «R»). Снизу указано имя дизайнера «MOMONI» и название государства-эмитента «SAN MARINO».
По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд Европейского союза.
Коротко о монете: | Страна | Республика Сан-Марино |
Номинал | 2 евро | |
Дата выпуска | 13 сентября 2013 г. | |
Металл | Биметалл (наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трехслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni) | |
Диаметр | 25,75 мм | |
Масса | 8,5 г | |
Гурт | Рифлёный с надписью — | |
Тираж | 110.000 (BU) | |
Художник и гравёр | Claudia Momoni | |
Монетный двор Италии |
Итальянский живописец эпохи Возрождения Бернардино Пинтуриккьо (ит. Bernardino di Betto di Biagio Pinturicchio) родился в 1454 году в городе Перуджа. Пинтуриккьо — это прозвище (то есть piccolo pintor — маленький художник), которое появилось из-за того, что художник был весьма мал ростом.
Представитель умбрийской школы кватроченто. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем — у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным — ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Вероятно, испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино.
Близость к художественным манерам Перуджино и Рафаэля доказывают некоторые произведения самого Пинтуриккьо. Среди них фреска «Смерть св.Бернардино», архитектурный фон которой имеет много общего с архитектурными сооружениями Перуджино на фресках в Ватикане.
Став зрелым мастером, Пинтуриккьо отказался от некоторых принципов Перуджино — однообразности и степенности фигур, единства времени и места, — что сближает его скорее с Боттичелли.
Работал во многих итальянских городах — Риме (1481—1496 с перерывами), Орвието (1492), Сполето (1494), Перудже (после 1494), Сиене (с 1502).
Наиболее известные росписи — в церквях Санта-Мария-дель-Пополо и Санта-Чечилия (Рим, 1480-е), фресковый цикл «История св. Бернардина» (1486—1489, Рим, церковь Санта-Мария-ин-Арачели), в апартаментах Борджиа (1492—1495, Ватикан) и Сиенском соборе (библиотека Пикколомини, 1502—1507). Из станковых полотен следует отметить «Портрет мальчика», хранящийся в Дрезденской галерее (1480-е).
На его фресках часто появляются «гротески» (элементы растительного и архитектурного орнамента), навеянные открытыми в 1480-х годах во время раскопок росписями сводов Золотого дома Нерона в Риме.
Скончался великий художник, ослабленный болезнями, 11 декабря 1513 года в Сиене.
Добавить комментарий