Испанское Национальное наследие: Королевский дворец Ла Гранха-де-Сан-Ильдефонсо
Ла-Гранха — дворец, воздвигнутый по образцу парижского Версаля. Именно он украшает очередную испанскую монету серии «Национальное наследие».
Как и на всех остальных монетах новой серии, на аверсе изображён логотип программы Национальное наследие — королевская корона, под которой стоит знак испанского монетного двора и выгравирована полукругом надпись «PATRIMONIO NACIONAL». Над короной указано название страны-эмитента и год эмиссии «ESPAÑA 2013». По окружности вдоль буртика расположены украшающие монету жемчужины.
На реверсе изображён фасад замка, а также скульптурная композиция, расположенная напротив. Сверху указан номинал монеты «5 EURO». Ещё выше полукругом указано название монастыря на испанском языке: «PALACIO REAL DE LA GRANJA DE SAN ILDEFONSO». Также как и на аверсе по окружности вдоль буртика расположены украшающие монету жемчужины.
Коротко о монете: | Страна | Королевство Испания |
Номинал | 5 евро | |
Дата выпуска | декабрь 2013 г. | |
Металл | Ag 925 | |
Диаметр | 33 мм | |
Масса | 13,5 г | |
Тираж | 7.000 (Proof) | |
Серия | Национальное наследие | |
Королевский монетный двор Испании |
Королевский дворец Ла Гранха-де-Сан-Ильдефонсо (исп. Palacio Real de La Granja de San Ildefonso) представляет собой дворец XVIII века в небольшом городке Сан-Ильдефонсо в горах Сеговии в 80 км к северу от Мадрида.
Благодаря своему расположению на лесных северных склонах Сьерра-де-Гвадаррама, эти земли были любимыми охотничьими угодьями многих кастильских королей. В XV веке Генрих IV Кастильский (1454—1474) построил здесь первый охотничий домик.
Позже королева Изабелла I Кастильская (1474—1504) передала постройки монахами монастыря Эль-Парраль.
В 1719 году местность была приобретена у монахов Филиппом V, после того как сгорел его летний дворец. Первоначально в планы Филиппа входило строительство охотничьего домика, однако под руководством итальянского архитектора Филиппо Юварры замысел приобрёл форму полноценной загородной резиденции с регулярным парком на версальский манер и скульптурными группами фонтанов.
В 1721 года началось строительство нового дворца по образу Версаля, построенного дедом Филиппа — французским королём Людовиком XIV.
В течение 1720-х годов вокруг дворца выросли покои высших сановников, казармы, собор и королевская стеклодувная фабрика.
Они окружены лесом, в котором скрыт парк дворца. Сады Ла-Гранха, занимающие площадь в 1500 акров, является одним из лучших примеров ландшафтного дизайна XVIII века. Как и французский дворец, Ла Гранха был задуман как место отдыха для короля, но быстро стал центром королевской власти.
Все фонтаны в парке созданы на темы из античной мифологии, и представляют собой греческих божеств, аллегорий и сцены из мифов. Они отлиты из свинца для предотвращения коррозии, и закрашены, чтобы имитировать бронзу или мрамор.
Оригинальные акведуки поставляют бесперебойно в фонтаны воду даже в наши дни. Искусственное озеро «El Mar» («Море»), расположенное в самой высокой точке парка, является естественным резервуаром воды, который обеспечивает давление для всей водной системы парка.
Сегодня всего несколько фонтанов функционируют ежедневно. Лишь два раза в год, на праздничные дни Сан-Фернандо и Сан-Луис, включаются все 26 фонтанов, обеспечивая незабываемое зрелище.
Монументальные скульптуры, расположенные на территории парка, являются творением известных французских мастеров XVIII века Рене Фремин (René Frémin) и Жана Тьерри (Jean Thierry).
Филипп так полюбил это место, что завещал похоронить себя в дворцовой церкви с фресками кисти Тьеполо, тем самым порвал с традицией Габсбургов, семейный склеп которых находился в Эскориале.
Преемник Филиппа V, Фернандо VI, завещал Ла-Гранха второй жене своего отца — Изабелле Фарнезе. После её смерти дворец вновь стал государственной собственностью в лице короля Карлоса III (1759—1788).
В течение последующих двух столетий дворец является наиболее важной летней королевской резиденцией. Сегодня дворец Ла Гранха управляется Испанским агентством национального наследия и открыт для посещения в качестве музея.
Добавить комментарий