Print This Post  

10 евро, Италия (Атри)

Государственный полиграфический институт и монетный двор Италии представил очередные серебряные монеты серии «Искусство Италии». На этот раз они посвящены собор Санта Мария Ассунта в городе Атри и аббатству Сан Фруттуозо, расположенном в регионе Лигурия.

Эмитированные монеты серии:

Эмитированные монеты серии:

· 2010 — Монастырь Санта Кьяра
· 2010 —  Аквилея
· 2011 — Турин
· 2011 — Ананьи
· 2012 — Кампобассо
· 2012 — Феррара
· 2013 — Селинунт
· 2013 — Замок Фенис
· 2014 — Атри
· 2014 — Аббатство Сан Фруттуозо

[свернуть]

На аверсе первой монеты изображён кафедральный собор Санта Мария Ассунта, находящийся в городе Атри. В верхней части вдоль канта указано название государства-эмитента «REPUBBLICA ITALIANA». В нижней части  выгравирован год выпуска монеты «2014». Справа от основного изображения вертикально расположено   имя дизайнера «PETRASSI».

На реверсе показан образ cвятой Репараты (покровительницы города), держащей в руках фрагмент модели города. В правой части находится изображение декоративного элемента (такими украшен барельеф собора). Слева сверху вдоль канта указана тема нумизматической серии «ITALIA DELLE ARTI» (вверху слева), справа снизу имеется название города «ATRI». В левой части указан знак монетного двора (литера «R»), а также указан номинал монеты в две строки «EURO 10».

Коротко о монете: Страна ItalyИтальянская Республика
Номинал 10 евро
Дата выпуска 29 июля 2014 г.
Металл Ag 925
Диаметр 34,0 мм
Масса 22,0 г
Тираж 5.000 3.200 (Proof)
Художник Silvia Petrassi
Серия Искусство Италии
Государственный полиграфический институт и монетный двор Италии
Italy 2014. 10 euro. Atri

Город Атри, аверс

Italy 2014. 10 euro. Atri

Город Атри, реверс


Город Атри (ит. Atri), расположенный в восточной части южной Италии (регион Абруццо), примерно в 10 км к западу от побережья Адриатического моря, был основан ещё греками в IV веке до н. э. Первое документальное упоминание об Adria датируется 282 годом до н. э. (в это время здесь была основана римская колония).

В городе по состоянию на 2010 год проживало всего 11,2 тыс. жителей.

Concattedrale di Santa Maria Assunta

Сокафедральный собор Санта Мария Ассунта

Вероятно, главным архитектурным памятником Атри является собор Санта Мария Ассунта (ит. Concattedrale di Santa Maria Assunta), возведённый в 1305 году на месте раннехристианского храма.

Новая церковь была освящена в честь Санта Мария ди Атри (Богоматери Атрийской). Приход был поручен цистерцианцам, построивших поблизости монастырь.

Впоследствии церковь была возведена в ранг собора. В тоже время храм начал разрушаться, из-за того, что его колонны оказались чересчур тонкими. Новая реконструкция началась около 1260 года под руководством двух местных архитекторов. Восстановление была завершена в 1284 году. Собор был переосвящён в честь Санта Мария Ассунта (Взятия на небо Богоматери).

С XIV до начала XVII века, благодаря покровительству герцогов Атри из рода Аквавива, ризница собора и внутреннее обстановка обогатились бесценными произведениями искусства: колоколом, фресками «История Христа и Марии» в пресвитерии (1460—1470) и «Евангелисты» (1481) на своде пресвитерия работы знаменитого художника эпохи Возрождения в Абруццо Андреа Де Литио.

19 февраля 1899 года собор Санта Мария Ассунта в Атри был объявлен национальным памятником.

С 1954 по 1964 годы в соборе были проведены грандиозные реставрационные работы, которые придали храму нынешний вид. Были снесены капелла Успения, ризница и помещение возле ризницы. Возвращены задний фасад, ряд окон и хоры в романском стиле. Все произведения искусства из бывшей ризницы перенесены в музей возле собора.

Кроме того, чтобы сделать видимой мозаику древнеримских терм, был приподнят пресвитерий и в пол заложены пластины из стекла. В ходе этой реставрации были обнаружены фрагменты древней церкви Санта Мария ди Атри. Все работы были завершены в сентябре 1964 года, после чего папа Павел VI присвоил собору статус малой базилики.

30 сентября 1986 года епархии Терамо и Атри были объединены, и церковь Санта Мария Ассунта в Атри утратила статус кафедрального храма, став сокафедральным храмом.

Величественный фасад собора выходит на Пьяцца Дуомо (Соборную площадь). Прежде его украшал шпиль, рухнувший во время землетрясения 17 сентября 1563 года и не восстановленный. На его месте был установлен декор в виде ряда арок в стиле эпохи Возрождения.

Concattedrale di Santa Maria Assunta Interior

Внутреннее убранство собора

Построенный из камня, привезённого из Истрии, как и вся церковь, фасад имеет центральный портал, сформированный между 1288 и 1305 годами. В обрамлении колонн, с капителями в виде двух бестий, портал является важным образцом готической архитектуры в Абруццо.

Справа от портала сохранились фрагменты гигантской фрески XIII века с изображением св. Христофора, покровителя путешественников и паломников.

Над порталом располагается великолепная роза с 12 «лепестками», одна из лучших в Абруццо, работа неизвестного автора. Над розой находится ниша с мраморной статуей Мадонны с младенцем на троне, конца XIII века.

На правой стороне собора, обращенной в сторону улицы Андреа Де Литио, с видом на епископский дворец, семинарию и церковь Св. Репараты, находятся три портала. Первый был построен Райнальдо д’Атри в 1305 году в готическом стиле с богатым ажурным орнаментом. В люнете над порталом фреска «Венчание Богоматери небесной славой» была выполнена XII веке неизвестным художником. Этот же художник, прозванный «Мастером люнетов в Атри», является автором фресок, обнаруженных в люнетах и над двумя другими порталами. Первый портал получил привилегию и статус Святых врат. Собор в Атри является одной из 7 церквей на свете, имеющих Святые врата, и связанную с ними привилегию индульгенции. К 1295 году относится первое упоминание о Святых вратах в Атри. По этой причине в 1305 году небольшой портал был заменен на более величественный. Ныне Святые врата открываются 14 августа на глазах тысяч паломников и закрываются спустя 8 дней, 22 августа, всегда в присутствии епископа.

За Святыми вратами находится другой портал, который, как правило, постоянно открыт в часы посещений собора. Этот портал был создан в 1288 году. По бокам от него находятся скульптуры львов в романском стиле. Портал также украшен изображением Агнца с крестом (символ Иисуса), а также гербом Анжуйской династии, правившей в то время Неаполитанским королевством. Фреска в люнете над порталом изображает Мадонну с младенцем и двумя святыми.

Третий и последний портал, возле церкви Св. Репараты, открывается в особых случаях. Он был создан Раймондо дель Поджо в 1302 году в готическом стиле и имеет пышный декор. Особый интерес представляют скульптуры льва ревущего и льва спокойного. Фреска в люнете над порталом представляет Мадонну с младенцем и святыми Иаковом и Иоанном.

Квадратная колокольня, возведенная в 1264—1305 годах, является самой высокой башней в Абруццо. Она достигает в высоту почти 64 метра и с помощью современного освещения прекрасно видна даже ночью. Колокольня имеет 7 колоколов, каждый со своим именем.

Алтарь находится в центре пресвитерия. Он создан из мрамора в XII веке. Внутреннее убранство собора (стены хоров) украшено фресками «Истории Марии» работы Андреа Де Литио XV века (из 22 картин дошло до нас лишь 14), выполненными по заказу юного герцога Андреа Маттео III Аквавива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*