Италия представила новые монеты серий «Флора в искусстве» и «Фауна в искусстве»
Продолжим вместе с итальянцами изучать животный и растительный мир в произведениях искусства Европы. Это уже пятый выпуск серии.
Эмитированные монеты серий:
- 2011 — Флора и фауна
- 2012 — Флора и фауна
- 2013 — Флора и фауна
- 2014 — Флора и фауна
- 2015 — Флора и фауна
Коротко о монете: | Страна | Итальянская Республика |
Номинал | 20 евро | |
Дата выпуска | 20 апреля 2015 г. | |
Металл | Au 900 | |
Диаметр | 21,0 мм | |
Масса | 6,451 г | |
Гурт | рифлёный | |
Тираж | 1.200 (Proof) | |
Художник | Valerio De Seta | |
Серия | Флора в искусстве | |
Государственный полиграфический институт и монетный двор Италии |
Неоклассицизм (греч. νέος nèos и κλασσικός — новый классицизм) — термин, в широком смысле означающий продолжение эстетических принципов классицизма в новых условиях развития художественной культуры; в более узком смысле — стилистический прием, основанный на использовании в литературе, музыке, архитектуре, театре и изобразительном искусстве мифологических образов и мотивов, античной тематики и сюжетов. Расцвет неоклассицизма пришёлся на 2-ю половину XVIII — 1-ю треть XIX веков.
На монете «Флора в искусстве» изображены две изумительные работы итальянского художника и гравёра Бенедетто Пиструччи (Benedetto Pistrucci):
- бюст Флоры, увенчанной розами — восковая модель для камео;
- купание Дианы с двумя нимфами на фоне пейзажа с деревьями и скалами — восковая модель Диана и Актеон.
Обе работы ныне хранятся в музее Государственного полиграфического института и монетного двора Италии.
Коротко о монетах: | Страна | Итальянская Республика |
Номинал | 50 евро | |
Дата выпуска | 20 апреля 2015 г. | |
Металл | Au 900 | |
Диаметр | 28 мм | |
Масса | 16,13 г | |
Гурт | рифлёный | |
Тираж | 900 (Proof) | |
Художник | Annalisa Masini | |
Серия | Фауна в искусстве | |
Государственный полиграфический институт и монетный двор Италии |
На второй монете изображены собаки — фрагмент скульптурной группы фонтана «Актеон» из королевского дворца в Казерте, а также картина Джованни Фаттори, представителя итальянской школы живописи Маккьяйоли.
Королевский дворец в Казерте (ит. Reggia di Caserta) относится к крупнейшим королевским резиденциям в Италии и в Западной Европе.
Он расположен в 40 километрах к северу от современного Неаполя и являлся как королевской резиденцией, так и государственным учреждением — здесь размещался кабинет министров Неаполитанского королевства и обеих Сицилий.
Идея возведения нового дворца принадлежит королю Неаполя и Сицилий Карлу VII. Королевский дворец в Неаполе был слабо защищён и уязвим со стороны моря. Было решено создать новую резиденцию по образцу Версаля за пределами Неаполя, в провинции Казерта.
Проект новой королевской резиденции в Казерте был заказан архитектору Луиджи Ванвителли. Огромный размер нового парково-дворцового ансамбля, споривший с роскошью с королевской резиденцией в Версале, устроил амбициозного Карлоса.
20 января 1752 года состоялась официальная церемония начала строительства. Возведение дворца продолжалось по 1780 год, при этом был полностью изменён ландшафт, а город Казерта перенесён на 10 км. Квадратное в плане сооружение включило в себя церковь и театр, при этом планы строительства университета и библиотеки так и не были воплощены. Не был осуществлён и его проект 20-километровой подъездной аллеи. Вокруг дворца разбит самый большой из регулярных парков Италии с вкраплениями пейзажного парка; среди его достопримечательностей — многочисленные фонтаны, колоссальный акведук и шёлкопрядильная мануфактура с домиками для рабочих, замаскированными под садовые павильоны.
После окончания строительства дворца начался почти 100-летний период его декорирования, обустройства и переработки интерьеров.
Сам Карлос III посещал дворец Казерта изредка, потому что в 1759 году вступил на престол Испанской империи и отбыл в Мадрид.
К моменту завершения строительства мода на подражание Версалю ушла в прошлое. Историки архитектуры не раз обвиняли создателей Казертского дворца в безумной расточительности и гигантомании, плодом которых была монотонность однообразных перспектив. Тем не менее, в 1997 году ЮНЕСКО объявила дворцово-парковый ансамбль в Казерте памятником Всемирного наследия человечества.
Маккьяйоли (ит. macchiaioli, от macchia — пятно) — группа итальянских художников, сформировавшаяся во Флоренции к началу 1860-х годов.
Название было придумано неизвестным журналистом издания «Gazzetta del Popolo» и первоначально несло пренебрежительный оттенок, однако позже стало обозначать свободную манеру письма яркими цветовыми пятнами.
В школу маккьяйоли входили живописцы Телемако Синьорини, Одоардо Боррани, Джованни Фаттори, Серафино Де Тиволи, Сильвестро Лега, Джузеппе Аббати, Федерико Дзандоменеги, скульптор Адриано Чечони и другие. Местом встреч художников было флорентийское кафе «Микеланджело», сохранившееся до наших дней. Почти все представители маккьяйоли в прошлом были участниками национально-освободительного движения под руководством Гарибальди. Они противопоставляли застылому академизму и отвлеченной литературности непосредственную связь своего искусства с современностью. Тематика работ маккьяйоли — это эпизоды войны за независимость, портреты её участников, жанровые сцены, пейзажи. Для произведений маккьяйоли характерны жизненность, лаконизм, намеренная случайность композиции, а также свободное сочетание сочных цветовых пятен. Маккьяйоли оказали большое влияние на всю итальянскую живопись конца XIX века. К 1880-м годам движение распалось.
Добавить комментарий