Мальта, 2013 (Оберж де Прованс)
Мальтийская Республика продолжает эмиссию монет, посвященных архитектурным достопримечательностям Валетты. Новый выпуск посвящён особняку Оберж де Прованс, возведённому в XVI веке.
На лицевой стороне монеты традиционно изображён герб государства, слева от него имеется название государства-эмитента «MALTA», справа — год эмиссии «2013».
Оборотная сторона украшена над фасадом Оберж де Прованса. Также указан номинал монеты. Текст сверху полукругом: «• AUBERGE DE PROVENCE •».
Коротко о монетах: | Страна | Республика Мальта |
Номинал | 10 евро/ 15 евро | |
Дата выпуска | 26 июля 2013 г. | |
Металл | Ag 925/ Au 999 | |
Диаметр | 33,0 г/ 14,0 мм | |
Масса | 18,75 г/ 1,25 г | |
Тираж | 5.000 (Proof)/ 2.500 (Proof) | |
Художник | Noel Galea Bason | |
Королевский монетный двор Бельгии |
Когда рыцари-госпитальеры строили Валлетту, они возвели в городе постоялые дома для семи из восьми своих языков (объединений). Эти дома предназначались в основном в качестве резиденций для рыцарей, не имевших было собственного жилища на Мальте. Помимо этого здесь часто размещались путешественники, оказавшиеся на острове.
В Оберж де Прованс (Auberge de Provence) проживали рыцари из французского Прованса. Здание было построено в 1570-х годах в стиле барокко с элементами маньеризма на улице Республики в Валлетте. Вероятно, оно было построено по проекту местного архитектора Джироламо Кассара (Girolamo Cassaro), являющегося автором многих важных строений в Валлетте того периода. В XVII веке строение было реконструировано, а фасад здания был практически полностью перестроен.
В начале XIX века, после ухода рыцарей с острова и прибытия англичан на Мальту, в Оберж де Прованс проживали английские военные, прибывшие на Мальту, позже особняк использовался в качестве отеля.
В 1826 году верхняя часть здания была сдана в аренду Malta Union Club. А с 1903 года клуб занимал всё здание. Он являлся своеобразным центром общественной жизни Мальты. Но попасть в это светское заведение и попасть внутрь Оберж де Прованс мог далеко не каждый.
И хотя срок аренды должен был истечь только в 2002 году, 12 августа 1955 года Оберж де Прованс был передан новому Национальному музею Мальты. Началом коллекции была археологическая выставка на первом этаже и сборник изобразительного искусства, выставленный на втором этаже. Первым куратором музея был Чарльз Г. Заммит, сын известного археолога Фемистокл Заммита. В 1974 году коллекция изобразительного искусства была переведена в другой музей в Admiralty House building на Южной улице, а музей стал называться археологическим (мальт. Il-Mużew Nazzjonali tal-Arkeoloġija). В 1998 году прошла основательная реконструкция музея.
Коллекция музейных экспонатов впечатляет. Здесь очень много предметов, относящихся к эпохе неолита и бронзового века. Отдельными коллекциями представлены темы финикийских мореплавателей и пунический период в истории Мальты.
На первом этаже музея выставлены доисторические артефакты, найденные на территории Мальтийского архипелага от бронзового века к периоду Таршиены (2500 год до н. э.).
В зале неолита выставлены артефакты неолитических культур Мальты: узорчатая керамика Гхар-Дала, серая и красная керамика Скорби и Зеббудж.
Фигурки из красной керамики, найденные в храмовом комплексе Скорба, являются древнейшими артефактами этой части Средиземноморья.
В музее представлены реконструкции гипогеев — неолитических захоронений на Мальте. Наиболее выдающимися гипогеями Мальты является Хал-Сафлиени и мегалит в селе Шаара; в музее представлены также многочисленные фотографии этих памятников.
В залах периода храмов представлены образцы доисторической архитектуры и скульптурные изображения Мджарр, Джгантия, Хал-Сафлиени и Таршиен. Мегалитические храмы Мальты считаются древнейшими монументальными памятниками в мире, они занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В музее представлены многочисленные статуэтки, которые отождествляли с силенами, а также фаллические символы. Статуэтки считались изображениями богини плодородия, однако по последним исследованиям, эти статуэтки имеют неопределенный пол, хотя и связываются с культом плодородия. Их размер и формы очень различаются: наибольшей является скульптура высотой 2,7 м, а наименьшей — 4 мм.
Кроме того в музее выставлены доисторические алтари, некоторые из них использовались для жертвоприношений животных.
Добавить комментарий